Страницы

Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 26 июля 2011 г.

Лицензии для таксистов: гарантия безопасности или неоправданные затраты


Московские власти начали выдавать таксистам лицензии на перевозку пассажиров. Власти считают, что таким образом столичный рынок избавится от некачественных и порой небезопасных перевозок, которыми занимаются водители-нелегалы. Однако таксистам такая инициатива пришлась не по душе.

Московские таксисты даже провели акцию протеста на Садовом кольце. Они уверены, что новый закон задушит малый бизнес и приведет лишь к монополизации отрасли, и, соответственно, к подорожанию услуг. Таксисты считают, что закон "сырой", и в него необходимо вносить поправки.

Возмущены не только московские таксисты. Известный оренбургский блогер, член Союза юристов Оренбуржья Евгений Михеев пишет, что местные таксисты от новых правил просто в шоке. И объясняет, почему: "Требуется ввести единый цвет для всех автомобилей такси в регионе. Все автомобили должны быть перекрашены за свой счет в один установленный цвет. Сегодня в одной фирме даже новые машины чаще всего разного цвета, но с одинаковыми надписями и фонарем на крыше. Перекрасить каждую обойдется в 100 тысяч рублей. Все эти затраты войдут в стоимость проезда пассажиров, увеличив его".

Вызывает возмущение и пункт, который гласит, что таксист имеет право перевозить клиентов только на территории того субъекта федерации, который выдал ему разрешение. Или получать платные лицензии в разных регионах. "Наняв такси в г. Бугуруслане Оренбургской области, вы уже не доедете до села Богатое Самарской области без специального разрешения. Оренбургское такси должно будет высадить вас на границе двух областей, а там, в чистом поле, вы должны будете поймать себе уже самарское такси", – поясняет блогер.

По его словам, таксистам влетит в копеечку и установка кассового аппарата: "Цена нормального аппарата – 15-20 тысяч, годовое обслуживание – еще 15. Эти дополнительные 30-35 тысяч рублей таксист будет вынужден отбить, снова заложив их в стоимость своей услуги. Ни пассажиру, ни водителю это удорожание не нужно", – пишет Михеев.

Пока что получить разрешение на перевозку пассажиров можно легко, а главное – бесплатно. От перевозчика требуется лишь набор документов: паспорт, копия техпаспорта на машину и талон техосмотра, копия договора лизинга на каждый автомобиль (если машина в лизинге), документы о регистрации юрлица или индивидуального предпринимателя, а также документы из налоговой инспекции. Но уже с 2013 года за лицензии придется платить, а с 2015 года выдавать их будут по конкурсу.

Таксистов, которые намерены отстаивать свои права, готова поддержать Федерация автовладельцев России, сообщил Вестям.Ru глава ФАР Сергей Канаев. Однако пока в организацию никто из таксистов не обращался.

Тем не менее, у ФАР есть своя точка зрения на проблему. По словам Сергея Канаева, лицензия должна выдаваться не на автомобиль, а на человека. "Лицензия должна даваться на водителя, как есть лицензия, например, у охранников, – отметил он. – Лицензия должна выдаваться как юридическим, так и физическим лицам, независимо от того, работает ли человек один или работает фирма. Если человек приходит работать в фирму, он должен быть все равно с лицензией".

По его мнению, новый закон приведет лишь к тому, что перевозчики закупят новые автомобили одинакового цвета, с шашечками и таксометрами, но безопаснее поездки не станут, ведь за рулем останутся те же водители – не всегда профессионалы.

Как сообщают некоторые СМИ, водители таксомоторов собираются выйти на площадь рядом с метро "Улица 1905 года" на акцию протеста 9 августа. Они намерены потребовать от правительства изменить правила перевозок, которые должны вступить в силу 1 сентября. Межрегиональный профсоюз таксистов уже отправил в мэрию Москвы заявку на проведение митинга.

Лазерное хулиганство: что спасет пилотов?


В Москве этой ночью неизвестные злоумышленники дважды пытались ослепить пилотов самолетов. С начала этого года зафиксировано уже десятки подобных случаев. О том, как уберечь глаза пилотов, сейчас думают десятки разработчиков. Спасут ли пилотов специальные очки и защитные линзы?

Об опасности мощных лазерных указок за последние месяцы было сказано много. Но у нашей съемочной группы появилась уникальная возможность своими глазами увидеть, что происходит, когда зеленый луч попадает на сетчатку настоящего зрительного органа.

В клинику микрохирургии глаза ежедневно поступают люди с одинаковыми симптомами: резкое ухудшение и искажение зрения. Во всем виновен лазерный луч, но как же он действует на глаз, и есть ли способы защиты?

В нашем эксперименте офтальмологи используют глазное яблоко поросёнка - зрительная система этого животного реагирует на лазерный луч также, как и человеческая. Чтобы лучше видеть зону поражения, врачи устанавливают увеличительную линзу.

Мощность лазера, который можно купить в магазине, достигает двух тысяч милливатт, его луч преодолевает расстояние в десятки километров. Именно такими атакуют пилотов по всей стране. К экспериментальному глазу лазер ближе - всего в 30 сантиметрах. Необратимую травму он наносит за 3 секунды.

- Мы видим ожог сетчатки, небольшой пузырёк воздуха. На сетчатке произошел микронадрыв.

Микронадрыв провоцирует кровоизлияние, со временем оно заполнит всё пораженное пространство глаза. Пока в микроскоп видно только белое поле - это и есть ожог.

- При попадании лазера в центр сетчатки у человека может пропасть центральное зрение.

"К сожалению, то место, где произошел ожог, восстановлению не подлежит, то есть человек будет видеть в поле зрения пятна", - объясняет Сардор Тилляходжаев, врач-офтальмолог.

Как уберечь глаза пилотов, сейчас думают десятки разработчиков. В Ростове, где атаки происходят особенно часто, придумали антилазер - стекло, которое отражает луч в глаза преступника.

"Выполняет две функции: первая - это защищает глаза пилота от ослепления, вторая - помогает наказывать злоумышленника, который направляет лазер на кабину пилотов", - рассказывает Владимир Мартынов, доцент кафедры роботехники и мехатроники Донского государственного технического университета.

Но такую защиту нельзя назвать совершенной. Это становится ясно в ходе второго эксперимента с аналогом ростовской разработки.

- Сейчас мы попробуем действие лазерной указки через защитное устройство.

Луч уходит в сторону, но при этом не теряет силу. Никто не может гарантировать, что в следующее мгновенье он не ударит по глазам, например, второго пилота.

"Рассеивающие линзы могут в той или иной степени воздействовать на окружающих", - объясняет Сардор Тилляходжаев, врач-офтальмолог.

Еще один способ спастись - надеть специальные защитные очки. Такие, как у всех участников эксперимента. Но пилотам они не помогут, стекло очень темное, и сажать самолет придется практически вслепую. Закончив испытания, ученые подтвердили: защитить глаза от лазера помогут не высокие технологии, а полный запрет на продажу опасных указок.