Страницы

Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 26 июля 2011 г.

Лицензии для таксистов: гарантия безопасности или неоправданные затраты


Московские власти начали выдавать таксистам лицензии на перевозку пассажиров. Власти считают, что таким образом столичный рынок избавится от некачественных и порой небезопасных перевозок, которыми занимаются водители-нелегалы. Однако таксистам такая инициатива пришлась не по душе.

Московские таксисты даже провели акцию протеста на Садовом кольце. Они уверены, что новый закон задушит малый бизнес и приведет лишь к монополизации отрасли, и, соответственно, к подорожанию услуг. Таксисты считают, что закон "сырой", и в него необходимо вносить поправки.

Возмущены не только московские таксисты. Известный оренбургский блогер, член Союза юристов Оренбуржья Евгений Михеев пишет, что местные таксисты от новых правил просто в шоке. И объясняет, почему: "Требуется ввести единый цвет для всех автомобилей такси в регионе. Все автомобили должны быть перекрашены за свой счет в один установленный цвет. Сегодня в одной фирме даже новые машины чаще всего разного цвета, но с одинаковыми надписями и фонарем на крыше. Перекрасить каждую обойдется в 100 тысяч рублей. Все эти затраты войдут в стоимость проезда пассажиров, увеличив его".

Вызывает возмущение и пункт, который гласит, что таксист имеет право перевозить клиентов только на территории того субъекта федерации, который выдал ему разрешение. Или получать платные лицензии в разных регионах. "Наняв такси в г. Бугуруслане Оренбургской области, вы уже не доедете до села Богатое Самарской области без специального разрешения. Оренбургское такси должно будет высадить вас на границе двух областей, а там, в чистом поле, вы должны будете поймать себе уже самарское такси", – поясняет блогер.

По его словам, таксистам влетит в копеечку и установка кассового аппарата: "Цена нормального аппарата – 15-20 тысяч, годовое обслуживание – еще 15. Эти дополнительные 30-35 тысяч рублей таксист будет вынужден отбить, снова заложив их в стоимость своей услуги. Ни пассажиру, ни водителю это удорожание не нужно", – пишет Михеев.

Пока что получить разрешение на перевозку пассажиров можно легко, а главное – бесплатно. От перевозчика требуется лишь набор документов: паспорт, копия техпаспорта на машину и талон техосмотра, копия договора лизинга на каждый автомобиль (если машина в лизинге), документы о регистрации юрлица или индивидуального предпринимателя, а также документы из налоговой инспекции. Но уже с 2013 года за лицензии придется платить, а с 2015 года выдавать их будут по конкурсу.

Таксистов, которые намерены отстаивать свои права, готова поддержать Федерация автовладельцев России, сообщил Вестям.Ru глава ФАР Сергей Канаев. Однако пока в организацию никто из таксистов не обращался.

Тем не менее, у ФАР есть своя точка зрения на проблему. По словам Сергея Канаева, лицензия должна выдаваться не на автомобиль, а на человека. "Лицензия должна даваться на водителя, как есть лицензия, например, у охранников, – отметил он. – Лицензия должна выдаваться как юридическим, так и физическим лицам, независимо от того, работает ли человек один или работает фирма. Если человек приходит работать в фирму, он должен быть все равно с лицензией".

По его мнению, новый закон приведет лишь к тому, что перевозчики закупят новые автомобили одинакового цвета, с шашечками и таксометрами, но безопаснее поездки не станут, ведь за рулем останутся те же водители – не всегда профессионалы.

Как сообщают некоторые СМИ, водители таксомоторов собираются выйти на площадь рядом с метро "Улица 1905 года" на акцию протеста 9 августа. Они намерены потребовать от правительства изменить правила перевозок, которые должны вступить в силу 1 сентября. Межрегиональный профсоюз таксистов уже отправил в мэрию Москвы заявку на проведение митинга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий