Страницы

Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 9 июня 2011 г.

Премьер предложил штрафовать чиновников за бюрократию


Премьер-министр России Владимир Путин предлагает штрафовать чиновников на 30 тысяч рублей за нарушения правил предоставления госуслуг.

"Зачастую у нас жалобы поступают на рассмотрение в те инстанции, на которые и жалуются люди. Этот порочный круг надо разорвать, - заявил Путин на заседании президиума правительства. - Поэтому законодательно будет закреплен особый статус жалобы на решения органов госвласти и местного самоуправления". Кроме того, отметил он, будет введен специальный порядок ее рассмотрения для принятия по ней решения.

"Предлагается установить особый вид жалоб на действия властей, она будет называться административная жалоба. Сроки рассмотрения - до 10 дней с даты регистрации, а за несоблюдение сроков и порядка рассмотрения жалоб, за отказ в ее регистрации - штраф от 10 до 30 тысяч рублей", - предложил Путин.

Как передает ИТАР-ТАСС, глава правительства подчеркнул, что нужно совершенствовать и сам процесс предоставления госуслуг. Он напомнил, что к 2016 году по всей России планируется открыть около 2,5 тысячи многофункциональных центров, действующих по принципу "одного окна". "Плата за предоставление госуслуг будет взиматься только на основании Налогового кодекса или перечня платных услуг, утвержденного правительством, а все остальное - незаконно и является самоуправством чиновников", - сказал он, заверив, что подобную самодеятельность правительство намерено жестко пресекать.

По его словам, расценки на госуслуги должны быть определены и опубликованы на Едином портале госуслуг уже к сентябрю текущего года. Поэтому, объяснил Путин, вводится и персональная ответственность за требование с граждан непредусмотренной платы. Штрафы при этом составят от 3 до 5 тысяч рублей.

Суровая "Пятерочка": покупателям предлагают "канать отсуда"


Торговая сеть "Пятерочка" снова стала источником скандала. В Челябинске покупатели магазина были удивлены надписями на чеках. Вместо "спасибо за покупку" им в грубой форме и с угрозами предлагалось поскорее уйти. А журналистов встретили так же, как две недели назад их московских коллег – кулаками.

"Вы же не хотите, чтобы как в Москве получилось? Там в "Пятерочке" оператора избили", - начал угрожать сразу при входе заместитель директора магазина.

Суровым челябинским продавцам удалось переплюнуть своих московских коллег. Здесь не только с кулаками накидываются на журналистов, недобрым словом встречают и покупателей.

Надпись "Канай отсуда пока цел" Ирина Токарь обнаружила на своем чеке. Казалось бы, никого не обидела, всего-то купила в "Пятерочке" бутылку воды.

"Такой чудесный чек мне попал при покупке воды в магазине "Пятерочка" на улице Кронштадтской, 30, где вчера было открытие. И я была неприятно удивлена этой надписью. Так вот думаю теперь, посещать мне такие магазины или нет?" – рассказывает покупательница.

Такое странное "Спасибо за покупку" вместе с Ириной получили еще 24 челябинца. В "Пятерочке" признают, что чек действительно их! Но от объяснений отказываются, и по уже сложившейся традиции персонал магазина лезет в драку.

- У вас есть разрешение на снятие? – кричит сотрудница магазина, хватаясь за объектив.
 - Это место общественного доступа, имеем право. И не ломайте, пожалуйста, аппаратуру.
 - Нет, покажите мне разрешение на снятие, - не унимается руководство.

Впрочем, сами покупатели объяснили, почему руководство вновь открывшегося магазина пытается выгнать съемочную группу за дверь.

"В этом магазине - полнейшее безобразие. Молоко навалено, стала брать… на меня накричали", - рассказывает женщина.

Крики и драки стали отличительной чертой магазинов этой сети. Настоящее побоище произошло в конце мая в московской "Пятерочке". Охранники жестоко избили журналистов сразу трех федеральных каналов! Съемочные группы по жалобе покупателей снимали просроченный товар на полках. В результате нападения персонала один из операторов получил тяжелое сотрясение мозга и перелом пальцев ноги.

Челябинская история в уголовную плоскость вряд ли перейдет, но судебных разбирательств не избежать, хотя в пресс-службе уральского филиала компании уверяют, что, мол, злого умысла не было, произошел "сбой системы".

"Во время тестирования кассового оборудования нового магазина наши сотрудники шутили друг с другом и перед запуском системы не поменяли эту запись в программе. В результате недоразумения было выдано 25 таких чеков", - оправдывается Наталья Алабушева, специалист по связям с общественностью X5 Retail Group.

"Прецедент может быть создан в случае, если это действительно оскорбление. Либо иное умаление чести и достоинства личности. Я бы такую надпись воспринял как оскорбляющую мое достоинство", - говорит Алексей Мотылев, директор центра по защите прав потребителей.

По мнению юристов, покупатель не обязан терпеть подобные надписи и может смело обращаться в Роспотребнадзор или подавать в суд. Правда, для этого еще предстоит пройти лингвистическую экспертизу и доказать, что надпись все же оскорбительна. Между тем в Челябинске жители решили по-своему наказать нерадивый магазин. Многие покупатели объявили "Пятерочке" бойкот.